Муниципальное образование
Калачинский район

Противодействие коррупции

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Изображения.
Найдено 30 документов
Кодекс муниципальных служащих
Опубликовано: 25.05.2023
Изображения.

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие Сведения (далее - служащий (работник)), а именно:

1) лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (последние - с учетом особенностей, установленных подпунктом 2 настоящего пункта);

2) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, - в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления Сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, такие лица сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

3) государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) работниками государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), государственных внебюджетных фондов, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) атаманом Всероссийского казачьего общества и атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - атаман войскового казачьего общества);

8) уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее - гражданин):

1) государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;

2) любой должности государственной службы Российской Федерации (поступающим на службу);

3) должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) должности в государственных корпорациях (компаниях, публично-правовых компаниях), государственных внебюджетных фондах, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенной в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) должности члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) отдельной должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) должности атамана войскового казачьего общества (атаманом войскового казачьего общества, избранным высшим органом управления войскового казачьего общества при внесении Президенту Российской Федерации представления об утверждении атамана войскового казачьего общества) и атамана Всероссийского казачьего общества;

8) должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иных должностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены иные особенности представления Сведений (например, установление обязанности для граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, в течение определенного периода со дня наделения полномочиями по должности (назначения, избрания на должность) представить Сведения в утвержденном порядке).

3. Лица, претендующие и (или) замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальной службы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, не представляют Сведения в рамках декларационной кампании 2023 года.

Лица, претендующие и (или) замещающие должности в отдельных категориях организаций, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, не представляют Сведения в рамках декларационной кампании 2023 года.

4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются также федеральным государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующим на замещение должности государственной службы в данном государственном органе, предусмотренной этим перечнем.

5. В период проведения специальной военной операции и до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации (далее - военнослужащие, сотрудники и лица), замещающие должности федеральной государственной службы, не предусмотренные соответствующим перечнем должностей, и претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных таким перечнем, не представляют Сведения в случае если:

1) такие военнослужащие, сотрудники и лица принимают или принимали участие в специальной военной операции или непосредственно выполняют или выполняли задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины (вне зависимости от продолжительности и периода участия (выполнения задач);

2) планируется участие таких военнослужащих, сотрудников и лиц в специальной военной операции или непосредственное выполнение ими задач, связанных с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины (если планируемое участие не состоялось и (или) отменено, данный подпункт не применяется).

Обязательность представления Сведений

6. Нахождение служащего (работника) в отпуске (ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске без сохранения денежного содержания, отпуске по уходу за ребенком или другом предусмотренном законодательством отпуске), временная нетрудоспособность или иной период неисполнения должностных обязанностей в соответствии с антикоррупционным законодательством не освобождает от обязанности представить Сведения.

7. В период проведения специальной военной операции и до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации Сведения не представляют военнослужащие, сотрудники и лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняющие (выполнявшие) задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, а также лица, направленные (командированные) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять Сведения.

Данное положение также затрагивает лиц, которые ранее направлены (командированы) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, но уже вернулись на постоянное место прохождения службы (работы) (вне зависимости от продолжительности и периода выполнения задач).

8. Лица, призванные на военную службу по мобилизации или заключившие в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, Сведения не представляют.

9. Приостановление правоотношений, предусмотренное федеральными нормативными правовыми актами, в связи с призывом на военную службу по мобилизации или в связи с заключением в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, предполагает, что приостанавливается осуществление установленных по основному месту службы (работы) прав и обязанностей, в том числе касающихся представления Сведений.

10. При невозможности представить Сведения лично служащему (работнику) рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию посредством почтовой связи. Сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, указанного в пункте 12 настоящих Методических рекомендаций.

Сроки представления Сведений

11. Граждане представляют Сведения (без заполнения раздела 2 справки) при подаче документов для наделения полномочиями по должности, назначения или избрания на должность (до назначения на должность, вместе с основным пакетом документов).

Участие гражданина в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации не предполагает обязанность представить Сведения. Сведения представляются перед назначением на должность государственной гражданской службы Российской Федерации.

Атаманы войсковых казачьих обществ, избранные высшим органом управления войсковых казачьих обществ, представляют Сведения при внесении Президенту Российской Федерации представления об утверждении атамана войскового казачьего общества.

12. Служащие (работники) представляют Сведения ежегодно в следующие сроки:

1) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Президент Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, федеральные государственные служащие Администрации Президента Российской Федерации и др.);

2) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (государственные служащие, муниципальные служащие, работники Центрального банка Российской Федерации, работники государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), государственных внебюджетных фондов, иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, атаманы войсковых казачьих обществ, утвержденные Президентом Российской Федерации, и др.).

13. Сведения могут быть представлены служащим (работником) в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

14. Откладывать представление Сведений до апреля не рекомендуется, особенно в случае планируемого длительного отсутствия служащего (работника), например, убытия в служебную командировку или отпуск.

15. Если последний день срока представления Сведений приходится на нерабочий день, то Сведения представляются в последний рабочий день. В нерабочий день Сведения направляются посредством почтовой связи с соблюдением условий, указанных в пункте 10 настоящих Методический рекомендаций.

Нерабочий день не является основанием для переноса срока представления Сведений.

16. Временно исполняющий обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представляет Сведения в течение 15 дней со дня назначения на должность.

Лица, в отношении которых представляются Сведения

17. Сведения представляются отдельно:

1) в отношении служащего (работника),

2) в отношении его супруги (супруга),

3) в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).

Например, служащий (работник), имеющий супругу и двоих несовершеннолетних детей, обязан представить четыре справки - отдельно на себя и на каждого члена семьи. Не допускается представление Сведений на двух и более лиц (например, на двоих несовершеннолетних детей) в одной справке.

18. Отчетный период и отчетная дата представления Сведений, установленные для граждан и служащих (работников), различны:

1) гражданин представляет:

а) сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году подачи документов (с 1 января по 31 декабря), а также сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах, ценных бумагах, цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, об утилитарных цифровых правах и цифровой валюте, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки;

б) сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетную дату);

2) служащий (работник) представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году представления Сведений (с 1 января по 31 декабря), а также сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах, ценных бумагах, цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, об утилитарных цифровых правах и цифровой валюте, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки;

б) сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (31 декабря года, предшествующего году представления Сведений);

3) лицо при назначении временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представляет сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году назначения (с 1 января по 31 декабря), а также сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах, ценных бумагах, цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, об утилитарных цифровых правах и цифровой валюте, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки, а сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на день назначения.

19. Перевод на иную должность государственной гражданской службы Российской Федерации в другой государственный орган или на государственную службу Российской Федерации иного вида предполагает увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации и, как следствие, необходимость представления Сведений в рамках подпункта 1 пункта 18 настоящих Методических рекомендаций.

Замещение конкретной должности на отчетную дату как основание для представления Сведений

20. Служащий (работник), если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, должен представить Сведения, если по состоянию на 31 декабря отчетного года:

1) замещаемая им на указанную дату должность была включена в соответствующий перечень должностей, а сам служащий (работник) замещал указанную должность;

Таким образом, в случае, если замещаемая служащим (работником) должность включена в перечень должностей в период декларационной кампании, то обозначенная корректировка не приводит к возникновению у служащего (работника) обязанности представить Сведения. Равно как исключение соответствующей должности из перечня должностей в период декларационной кампании не приводит к освобождению от обязанности по представлению Сведений в случае, если такая должность была включена в перечень должностей по состоянию на 31 декабря отчетного года.

2) временно замещаемая им должность, обязанности по которой исполнялись служащим (работником) в соответствии с приказом (распоряжением) представителя нанимателя (работодателя), была включена в соответствующий перечень должностей.

Служащий (работник) не представляет Сведения в рамках декларационной кампании, если он назначен на должность, включенную в соответствующий перечень должностей, или временно замещает указанную должность после 31 декабря отчетного года, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (см., например, Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 558).

21. Представление Сведений после увольнения служащего (работника) в период с 1 января по 1 (30) апреля 2023 г. не требуется.

22. В случае замещения работником нескольких должностей в одной организации (внутреннее совместительство, т.е. работник заключил трудовой договор о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя), замещение которых влечет обязанность представлять Сведения, то таким работником заполняется одна справка с указанием обеих должностей.

При внешнем совместительстве (работником заключен трудовой договор о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя) работник, замещающий должности в разных организациях, замещение которых влечет обязанность представлять Сведения, представляет в данные организации две справки (заполняются отдельно для каждой должности). Количество справок, представляемых в отношении членов семьи, не меняется.

Члены Совета федеральной территории "Сириус" представляют справки в качестве лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также в качестве лица, замещающего иную публично-правовую должность (если применимо) (см., например, часть 9 статьи 12 Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус").

Депутат муниципального образования, обладающий, например, статусом депутата муниципального района и соответствующего городского поселения, может представить одну справку, на титульном листе которой укажет обе замещаемые муниципальной должности (и иные должности при необходимости), в случае, если такой порядок установлен соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Определение круга лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо представить Сведения

23. Сведения представляются с учетом семейного положения, в котором находился гражданин, служащий (работник) по состоянию на отчетную дату.

Супруги

24. При представлении Сведений в отношении супруги (супруга) следует учитывать положения статей 10 "Заключение брака" и 25 "Момент прекращения брака при его расторжении" Семейного кодекса Российской Федерации.

25. Согласно статье 10 Семейного кодекса Российской Федерации права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие Сведения (далее - служащий (работник)), а именно:

1) лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (последние - с учетом особенностей, установленных подпунктом 2 настоящего пункта);

2) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, - в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления Сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, такие лица сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

3) государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) работниками государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), государственных внебюджетных фондов, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) атаманом Всероссийского казачьего общества и атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - атаман войскового казачьего общества);

8) уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее - гражданин):

1) государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;

2) любой должности государственной службы Российской Федерации (поступающим на службу);

3) должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) должности в государственных корпорациях (компаниях, публично-правовых компаниях), государственных внебюджетных фондах, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенной в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) должности члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) отдельной должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) должности атамана войскового казачьего общества (атаманом войскового казачьего общества, избранным высшим органом управления войскового казачьего общества при внесении Президенту Российской Федерации представления об утверждении атамана войскового казачьего общества) и атамана Всероссийского казачьего общества;

8) должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иных должностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены иные особенности представления Сведений (например, установление обязанности для граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, в течение определенного периода со дня наделения полномочиями по должности (назначения, избрания на должность) представить Сведения в утвержденном порядке).

3. Лица, претендующие и (или) замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальной службы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, не представляют Сведения в рамках декларационной кампании 2023 года.

Лица, претендующие и (или) замещающие должности в отдельных категориях организаций, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, не представляют Сведения в рамках декларационной кампании 2023 года.

4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются также федеральным государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующим на замещение должности государственной службы в данном государственном органе, предусмотренной этим перечнем.

5. В период проведения специальной военной операции и до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации (далее - военнослужащие, сотрудники и лица), замещающие должности федеральной государственной службы, не предусмотренные соответствующим перечнем должностей, и претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных таким перечнем, не представляют Сведения в случае если:

1) такие военнослужащие, сотрудники и лица принимают или принимали участие в специальной военной операции или непосредственно выполняют или выполняли задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины (вне зависимости от продолжительности и периода участия (выполнения задач);

2) планируется участие таких военнослужащих, сотрудников и лиц в специальной военной операции или непосредственное выполнение ими задач, связанных с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины (если планируемое участие не состоялось и (или) отменено, данный подпункт не применяется).

Обязательность представления Сведений

6. Нахождение служащего (работника) в отпуске (ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске без сохранения денежного содержания, отпуске по уходу за ребенком или другом предусмотренном законодательством отпуске), временная нетрудоспособность или иной период неисполнения должностных обязанностей в соответствии с антикоррупционным законодательством не освобождает от обязанности представить Сведения.

7. В период проведения специальной военной операции и до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации Сведения не представляют военнослужащие, сотрудники и лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняющие (выполнявшие) задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, а также лица, направленные (командированные) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять Сведения.

Данное положение также затрагивает лиц, которые ранее направлены (командированы) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, но уже вернулись на постоянное место прохождения службы (работы) (вне зависимости от продолжительности и периода выполнения задач).

8. Лица, призванные на военную службу по мобилизации или заключившие в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, Сведения не представляют.

9. Приостановление правоотношений, предусмотренное федеральными нормативными правовыми актами, в связи с призывом на военную службу по мобилизации или в связи с заключением в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, предполагает, что приостанавливается осуществление установленных по основному месту службы (работы) прав и обязанностей, в том числе касающихся представления Сведений.

10. При невозможности представить Сведения лично служащему (работнику) рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию посредством почтовой связи. Сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, указанного в пункте 12 настоящих Методических рекомендаций.

Сроки представления Сведений

11. Граждане представляют Сведения (без заполнения раздела 2 справки) при подаче документов для наделения полномочиями по должности, назначения или избрания на должность (до назначения на должность, вместе с основным пакетом документов).

Участие гражданина в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации не предполагает обязанность представить Сведения. Сведения представляются перед назначением на должность государственной гражданской службы Российской Федерации.

Атаманы войсковых казачьих обществ, избранные высшим органом управления войсковых казачьих обществ, представляют Сведения при внесении Президенту Российской Федерации представления об утверждении атамана войскового казачьего общества.

12. Служащие (работники) представляют Сведения ежегодно в следующие сроки:

1) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Президент Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, федеральные государственные служащие Администрации Президента Российской Федерации и др.);

2) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (государственные служащие, муниципальные служащие, работники Центрального банка Российской Федерации, работники государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), государственных внебюджетных фондов, иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, атаманы войсковых казачьих обществ, утвержденные Президентом Российской Федерации, и др.).

13. Сведения могут быть представлены служащим (работником) в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

14. Откладывать представление Сведений до апреля не рекомендуется, особенно в случае планируемого длительного отсутствия служащего (работника), например, убытия в служебную командировку или отпуск.

15. Если последний день срока представления Сведений приходится на нерабочий день, то Сведения представляются в последний рабочий день. В нерабочий день Сведения направляются посредством почтовой связи с соблюдением условий, указанных в пункте 10 настоящих Методический рекомендаций.

Нерабочий день не является основанием для переноса срока представления Сведений.

16. Временно исполняющий обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представляет Сведения в течение 15 дней со дня назначения на должность.

Лица, в отношении которых представляются Сведения

17. Сведения представляются отдельно:

1) в отношении служащего (работника),

2) в отношении его супруги (супруга),

3) в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).

Например, служащий (работник), имеющий супругу и двоих несовершеннолетних детей, обязан представить четыре справки - отдельно на себя и на каждого члена семьи. Не допускается представление Сведений на двух и более лиц (например, на двоих несовершеннолетних детей) в одной справке.

18. Отчетный период и отчетная дата представления Сведений, установленные для граждан и служащих (работников), различны:

1) гражданин представляет:

а) сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году подачи документов (с 1 января по 31 декабря), а также сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах, ценных бумагах, цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, об утилитарных цифровых правах и цифровой валюте, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки;

б) сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетную дату);

2) служащий (работник) представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году представления Сведений (с 1 января по 31 декабря), а также сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах, ценных бумагах, цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, об утилитарных цифровых правах и цифровой валюте, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки;

б) сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (31 декабря года, предшествующего году представления Сведений);

3) лицо при назначении временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представляет сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году назначения (с 1 января по 31 декабря), а также сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах, ценных бумагах, цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, об утилитарных цифровых правах и цифровой валюте, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки, а сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на день назначения.

19. Перевод на иную должность государственной гражданской службы Российской Федерации в другой государственный орган или на государственную службу Российской Федерации иного вида предполагает увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации и, как следствие, необходимость представления Сведений в рамках подпункта 1 пункта 18 настоящих Методических рекомендаций.

Замещение конкретной должности на отчетную дату как основание для представления Сведений

20. Служащий (работник), если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, должен представить Сведения, если по состоянию на 31 декабря отчетного года:

1) замещаемая им на указанную дату должность была включена в соответствующий перечень должностей, а сам служащий (работник) замещал указанную должность;

Таким образом, в случае, если замещаемая служащим (работником) должность включена в перечень должностей в период декларационной кампании, то обозначенная корректировка не приводит к возникновению у служащего (работника) обязанности представить Сведения. Равно как исключение соответствующей должности из перечня должностей в период декларационной кампании не приводит к освобождению от обязанности по представлению Сведений в случае, если такая должность была включена в перечень должностей по состоянию на 31 декабря отчетного года.

2) временно замещаемая им должность, обязанности по которой исполнялись служащим (работником) в соответствии с приказом (распоряжением) представителя нанимателя (работодателя), была включена в соответствующий перечень должностей.

Служащий (работник) не представляет Сведения в рамках декларационной кампании, если он назначен на должность, включенную в соответствующий перечень должностей, или временно замещает указанную должность после 31 декабря отчетного года, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (см., например, Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 558).

21. Представление Сведений после увольнения служащего (работника) в период с 1 января по 1 (30) апреля 2023 г. не требуется.

22. В случае замещения работником нескольких должностей в одной организации (внутреннее совместительство, т.е. работник заключил трудовой договор о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя), замещение которых влечет обязанность представлять Сведения, то таким работником заполняется одна справка с указанием обеих должностей.

При внешнем совместительстве (работником заключен трудовой договор о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя) работник, замещающий должности в разных организациях, замещение которых влечет обязанность представлять Сведения, представляет в данные организации две справки (заполняются отдельно для каждой должности). Количество справок, представляемых в отношении членов семьи, не меняется.

Члены Совета федеральной территории "Сириус" представляют справки в качестве лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также в качестве лица, замещающего иную публично-правовую должность (если применимо) (см., например, часть 9 статьи 12 Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус").

Депутат муниципального образования, обладающий, например, статусом депутата муниципального района и соответствующего городского поселения, может представить одну справку, на титульном листе которой укажет обе замещаемые муниципальной должности (и иные должности при необходимости), в случае, если такой порядок установлен соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Определение круга лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо представить Сведения

23. Сведения представляются с учетом семейного положения, в котором находился гражданин, служащий (работник) по состоянию на отчетную дату.

Супруги

24. При представлении Сведений в отношении супруги (супруга) следует учитывать положения статей 10 "Заключение брака" и 25 "Момент прекращения брака при его расторжении" Семейного кодекса Российской Федерации.

25. Согласно статье 10 Семейного кодекса Российской Федерации права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Найдено 4 документа
Изображения.

Документы не выбраны

Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

Документы не выбраны

Найдено 1 документ
Специальное программное обеспечение "Справки БК"

Документы не выбраны

Как сообщить о фактах коррупции

«Горячая линия» - 8 (38155) 43-183

Звонки граждан, желающих сообщить о фактах проявления коррупции, о неисполнении служебных обязанностей со стороны должностных лиц органов местного самоуправления Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области или превышения ими служебных полномочий принимаются по данному телефону с понедельника по четверг с 8.00 до 17:00, в пятницу - с 8.00 до 14.00 часов.

Все поступившие от жителей  сообщения будет рассматривать комиссия по противодействию коррупции в Сорочинском  сельском поселении Калачинского муниципального района, при необходимости информация будет направлена в другие органы власти.

Способы направления обращений по фактам коррупции.

Обращения о конкретных фактах коррупции на территории Сорочинского сельского поселения можно направить следующими способами:

1. Написать письмо и отправить его по почте по адресу: 646931, Омская область, Калачинский район, с. Сорочиноа, ул. Центральная, 10.

2. Написать письмо, принести  его лично по адресу: Омская область, Калачинский район, с. Сорочино, ул. Центральная, 10 и сдать его на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию поступающей документации. Приём документов производится с понедельника по пятницу с 8-00 до 12-00, с 14-00 до 17-00. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

3. Записаться на личный прием к Главе Сорочинского сельского поселения можно в Администрации Сорочинского сельского поселения, расположенной по адресу: Омская область, Калачинский район, с. Сорочино, ул. Центральная, 10, или по телефону 8(38155) 43-183. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

4. Написать письмо и отправить его на адрес электронной почты: 551512moi@list.ru

5. Позвонить по телефону «Горячей линии» 8(38155) 43-183.

Справки по обращениям можно получить по телефону: 8(38155) 43-183, 43-366.

 При направлении обращения, согласно Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы (Часть 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение будет оставлено без ответа (Часть 1 статьи 11 ФЗ №59). В тексте сообщения необходимо подробно описать события, время, дату, участников. Указать информацию о себе (фамилия, имя, отчество), а также свои контактные реквизиты, такие как телефон, адрес электронной почты, почтовый адрес. Конфиденциальность информации гарантируется. Обращения не принимаются к рассмотрению, если: - в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения; - отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество); - указан неполный или недостоверный почтовый адрес или адрес электронной почты; - обращение не адресовано Главе Сорочинского сельского поселения; - обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений. Ответ автору обращения направляется: - в форме электронного документа, при наличии фамилии, имени, отчества и адреса электронной почты; - в письменной форме, при наличии фамилии, имени, отчества и почтового адреса. Все поступившие сообщения будет рассматривать Комиссия по противодействию коррупции в Администрации Сорочинского сельского поселения, при необходимости информация будет направлена в правоохранительные органы.

Обращения граждан по фактам коррупции - это обращения, в которых содержатся конкретные факты, указывающие на то, что действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления Сорочинского сельского поселения, работников муниципальных организаций связных с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц, в том числе информация о несоблюдении муниципальным служащим обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; - совершение вышеперечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

К обращениям по фактам коррупции не относятся обращения о фактах нарушения муниципальными служащими служебной дисциплины.

Порядок рассмотрения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами обращений граждан, в том числе связанных с вопросами противодействия коррупции, регулируется Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

"Горячая линия" - 8 (38155) 43-183,

Звонки граждан, желающих сообщить о фактах проявления коррупции, о неисполнении служебных обязанностей со стороны должностных лиц органов местного самоуправления Орловского сельского поселения или превышения ими служебных полномочий принимаются по данным телефонам с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00.

Все поступившие от жителей поселения сообщения будет рассматривать комиссия по противодейсвию коррупции в Сорочинском сельском поселении, при необходимости информация будет направлена в другие органы власти.

Как сообщить о фактах коррупции

«Горячая линия» - 8 (38155) 43-183

Звонки граждан, желающих сообщить о фактах проявления коррупции, о неисполнении служебных обязанностей со стороны должностных лиц органов местного самоуправления Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области или превышения ими служебных полномочий принимаются по данному телефону с понедельника по четверг с 8.00 до 17:00, в пятницу - с 8.00 до 14.00 часов.

Все поступившие от жителей  сообщения будет рассматривать комиссия по противодействию коррупции в Сорочинском  сельском поселении Калачинского муниципального района, при необходимости информация будет направлена в другие органы власти.

Способы направления обращений по фактам коррупции.

Обращения о конкретных фактах коррупции на территории Сорочинского сельского поселения можно направить следующими способами:

1. Написать письмо и отправить его по почте по адресу: 646931, Омская область, Калачинский район, с. Сорочиноа, ул. Центральная, 10.

2. Написать письмо, принести  его лично по адресу: Омская область, Калачинский район, с. Сорочино, ул. Унгтральная, 10 и сдать его на регистрацию специалисту, ответственному на регистрацию поступающей документации. Приём документов производится с понедельника по пятницу с 8-00 до 12-00, с 14-00 до 17-00. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

3. Записаться на личный прием к Главе Сорочинского сельского поселения можно в Администрации Сорочинского сельского поселения, расположенной по адресу: Омская область, Калачинский район, с. Сорочино, ул. Центральная, 10, или по телефону 8(38155) 43-183. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

4. Написать письмо и отправить его на адрес электронной почты: 551512moi@list.ru

5. Позвонить по телефону «Горячей линии» 8(38155) 43-183.

Справки по обращениям можно получить по телефону: 8(38155) 43-183, 43-366.

 При направлении обращения, согласно Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы (Часть 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение будет оставлено без ответа (Часть 1 статьи 11 ФЗ №59). В тексте сообщения необходимо подробно описать события, время, дату, участников. Указать информацию о себе (фамилия, имя, отчество), а также свои контактные реквизиты, такие как телефон, адрес электронной почты, почтовый адрес. Конфиденциальность информации гарантируется. Обращения не принимаются к рассмотрению, если: - в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения; - отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество); - указан неполный или недостоверный почтовый адрес или адрес электронной почты; - обращение не адресовано Главе Сорочинского сельского поселения; - обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений. Ответ автору обращения направляется: - в форме электронного документа, при наличии фамилии, имени, отчества и адреса электронной почты; - в письменной форме, при наличии фамилии, имени, отчества и почтового адреса. Все поступившие сообщения будет рассматривать Комиссия по противодействию коррупции в Администрации Сорочинского сельского поселения, при необходимости информация будет направлена в правоохранительные органы.

Обращения граждан по фактам коррупции - это обращения, в которых содержатся конкретные факты, указывающие на то, что действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления Сорочинского сельского поселения, работников муниципальных организаций связных с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц, в том числе информация о несоблюдении муниципальным служащим обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; - совершение вышеперечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

К обращениям по фактам коррупции не относятся обращения о фактах нарушения муниципальными служащими служебной дисциплины.

Порядок рассмотрения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами обращений граждан, в том числе связанных с вопросами противодействия коррупции, регулируется Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

"Горячая линия" - 8 (38155) 43-183,

Звонки граждан, желающих сообщить о фактах проявления коррупции, о неисполнении служебных обязанностей со стороны должностных лиц органов местного самоуправления Орловского сельского поселения или превышения ими служебных полномочий принимаются по данным телефонам с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00.

Все поступившие от жителей поселения сообщения будет рассматривать комиссия по противодейсвию коррупции в Сорочинском сельском поселении, при необходимости информация будет направлена в другие органы власти.

Изображения.
Сообщить о коррупции

Документы не выбраны

Изображения.
Найдено 2 документа

Виды коррупции[править | править код]

Системная коррупция — организованная коррупция, превратившаяся в систему (структурный элемент) — организованное казнокрадство («распил» бюджета), вымогательство и системный дополнительный доход.

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. К этой категории также относится кумовство (непотизм).

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция верховной власти (Гранд-коррупция, Grand-коррупция, англ. Grand corruption​) относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

Коррупция в России[править | править код]

Основная статья: Коррупция в России

См. также: Он вам не Димон и Дворец для Путина. История самой большой взятки

В начале 1999 года заместитель генерального прокурора России Ю. Я. Чайка заявил, что Россия входит в десятку наиболее коррумпированных стран мира и что коррупция является одной из самых деструктивных сил в российском государстве.[49] В 1999 году академик РАН Д. С. Львов и доктор экономических наук Ю. В. Овсиенко оценивали коррупцию в России как «тотальную».[50]

В 2006 году первый заместитель Генпрокурора РФ Александр Буксман заявил, что по некоторым экспертным оценкам объём рынка коррупции в России оценивается 240 с лишним млрд долларов США[51] Согласно оценкам фонда ИНДЕМ, эта величина ещё выше: только в деловой сфере России объём коррупции вырос между 2001 и 2005 гг. примерно с 33 до 316 млрд долл. США в год (не включая коррупцию на уровне политиков федерального уровня и бизнес-элиты).[52] По оценке того же фонда, средний уровень взятки, которую российские бизнесмены дают чиновникам, вырос в тот период с 10 до 136 тыс. долл.[52]

В 2000 году показатель индекса восприятия коррупции, составляемого организацией «Transparency International», равнялся 2,6 (из 10), в 2009 году — 2,2 (чем выше показатель, тем меньше уровень коррупции).[53] The New York Times утверждает, что главные проблемы вывода из обращения и инвестиционных возможностей огромных денег, или вывоза из России капитала, — коррупция[54].

В 2007 году председатель Национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов заявил, что никакой борьбы с коррупцией в России нет: аресты чиновников среднего звена систему взяточничества не нарушают, политика по противодействию коррупции не выработана.[55][56]

В 2009 году Transparency International оценивала коррупционный рынок в России в 300 миллиардов долларов[57].

В 2010 году в ежегодном рейтинге восприятия коррупции в странах мира, составляемом Transparency International, Россия заняла 154-е место из 180 с индексом 2,1 балла (индекс 0 означает максимальный уровень коррупции, 10 — отсутствие коррупции). Генеральный директор отделения Transparency International в России Елена Панфилова отметила: «В прошлом году Россия в этом рейтинге занимала 146 место. Вывод — за год у нас ничего не поменялось за исключением соседей по рейтингу — Папуа-Новой Гвинеи, Кении, Лаоса и Таджикистана»[58].

Во многих статьях и дискуссиях при упоминании названия этого индекса слово «восприятие» (Perception) принято опускать, в результате чего создаётся ложное впечатление, что индекс отражает реальное состояние дел в области коррупции, в то время как на самом деле речь идёт, фактически, об уровне озабоченности населения вопросами коррупции.

К сферам деятельности (помимо перечисленных в разделе Области обогащения), которые в наибольшей степени подвержены коррупции в России, относятся[источник не указан 4766 дней]:

  • таможенные службы: пропуск через границу запрещённых к перевозке товаров; возврат конфискованных товаров и валюты; занижение таможенных пошлин; занижение таможенной стоимости товаров; необоснованные отсрочки таможенных платежей[52];
  • медицинские организации: закупка оборудования и лекарств по завышенным ценам; выдача несоответствующих действительности медицинских заключений; приоритетное обслуживание одних граждан за счёт других;
  • автоинспекции: необоснованное предоставление лицензий (водительских прав, справок о прохождении техосмотра); отсутствие законного наказания для нарушителей правил пользования дорогами; фальсификация сведений и выводов о дорожно-транспортных происшествиях в пользу заинтересованных лиц;
  • судебные органы: предвзятое рассмотрение обстоятельств дела; принятие неправосудных решений; нарушение процессуальных норм; противоположные решения различных судов по одному и тому же делу; использование судов в качестве инструмента рейдерства;
  • налоговые органы: невзимание налогов в полном объёме; возвращение НДС; вызванная конкурентами проверка и остановка производства;
  • правоохранительные органы: возбуждение и прекращение уголовных дел, а также направление их на дополнительное расследование; отсутствие законного наказания за правонарушения различной тяжести;
  • лицензирование и регистрация предпринимательской деятельности;
  • выдача разрешений на размещение и проведение банковских операций с бюджетными средствами;
  • получение кредитов;
  • получение экспортных квот;
  • конкурсы на закупку товаров/услуг за счёт бюджетных средств;
  • строительство и ремонт за счёт бюджетных средств;
  • нотариальное удостоверение сделок;
  • контроль за соблюдением условий лицензирования;
  • надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства;
  • освобождение от призыва на военную службу в вооружённые силы;
  • поступление в государственные высшие учебные заведения (в основном юридической и экономической специализаций);
  • государственная регистрация, аттестация и аккредитация негосударственных высших учебных заведений;
  • поступление в специализированные общеобразовательные школы и дошкольные воспитательные учреждения;
  • приём на службу, позволяющую иметь значительный незаконный доход от должности в государственных и муниципальных учреждениях;
  • формирование партийных избирательных списков.

Антикоррупционная деятельность — один из факторов развития экономики России[59]. В целях борьбы с коррупцией в России в июле 2008 г. Президентом РФ был утверждён Национальный план противодействия коррупции.

По данным общественной организации «Деловая Россия», наиболее коррумпированными регионами в России являются МоскваМосковскаяОмскаяВолгоградская области и Алтайский край[60].

Согласно исследованию британской аудиторской компании Ernst & Young, проведённому весной 2012 года, за 2011 год коррупционные риски в России значительно снизились и по многим параметрам стали ниже среднемирового уровня. В исследовании Ernst & Young приняли участие свыше 1500 топ-менеджеров крупнейших компаний из 43 стран мира. Так, если в 2011 году 39 % опрошенных в России менеджеров заявляли о необходимости давать взятки наличными для защиты бизнеса или достижения корпоративных выгод, то в 2012 году таких стало 16 %.[61]

Изображения.
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике